Кейс: разработка сайта с нуля для высокотехнологичной компании
Клиент: компания, действующая в сфере электроники.
Задача: разработать сайт, который не только расскажет о компании, но и продемонстрирует высокотехнологичность и экспертность клиента, покажет его высокий статус на рынке.

На этапе переговоров клиент горел идеей разработать лэндинг, однако мы предложили создать полноценный многостраничный сайт, потому что:
1. Ниша высокотехнологичная, и здесь нельзя обойтись только одной страницей, даже очень длинной.
2. Лэндинг не сможет получить высоких позиций в поисковой выдаче.

В результате длительных переговоров мы остановились на разработке многостраничного сайта, каждая страница которого будет построена по принципам посадочных страниц — по схеме AIDA.

АИДА — принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, которая описывает последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие.
Расшифровка AIDA
Артур Фредрик Шелдон в книге «Искусство продаж» (The Art of Selling) 1911 года расшифровывает модель AIDA следующим образом:
  • A — Favorable Attention — благожелательное внимание;
  • I — Interest — интерес;
  • D — Desire — желание;
  • A — Action — действие;
  • S — Permanent Satisfaction — сохраняющееся удовлетворение.
Суть состоит в том, что любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке. Здесь классическая модель заканчивается. Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие её продукты.
Решение
Разработку сайта мы начали с конкурентного анализа и проработки текстов. В ходе него изучили крупных игроков рынка - российских и зарубежных, их опыт продвижения и качество разработки сайтов. Это было необходимо, т.к. ниша клиента достаточно сложна, а у заказчика были высокие требования к конечному продукту. Мы провели несколько встреч для глубоких интервью с заказчиком и обсуждения конкурентов и в результате написали тексты на сайт с нуля.

Также проанализировали базу CRM и обращения клиентов - какие чаще всего приходят запросы, какова конверсия в конечного клиента. Мы подробно обсудили кейсы клиента и на этом этапе стало понятно, что большинство клиентов приходили из случайных источников, по сарафанному радио. Это были профессионалы или энтузиасты в сфере разработки электроники.

Прежде чем рисовать дизайн, мы разработали прототипы страниц в Axure, там же писали тексты. Для дизайнера составили художественное задание, в котором подробно рассказали, что хотим передать потенциальному клиенту с помощью внешнего вида сайта.

Разработка сайта. Так как бюджет был ограничен, то мы остановились на полноценном авторском дизайне, но сайт решили верстать на конструкторе Tilda через Zero-блоки, чтобы полностью реализовать задумку дизайнера. Данные блоки позволяют перенести готовый дизайн с точностью до пикселя, что и было сделано. Однако их использование повлекло дополнительную сложность: нам потребовалось сверстать страницы вручную для экранов разной ширины. Если бы мы использовали шаблонные блоки конструктора, то сэкономили бы время на адаптивности, но не получили бы уникального дизайна.
Результат
Разработка сайта с первой встречи и до последних штрихов заняла 7 месяцев.

Бюджет - 100 000 руб. на проработку идеи, анализ конкурентов, разработку прототипов, глубинные интервью и копирайт, верстку в конструкторе.

Бюджет на дизайн - 30 000 руб.

За прошедшие 6 лет сайт подвергался минимальным доработкам и все еще выглядит актуально и свежо, что считаем дополнительным бонусом для клиента.

Все суммы приведены в ценах 2016 года. На сегодняшний день данная стоимость может быть умножена не менее, чем на 2.
Ссылку на сайт предоставить нет возможности, т.к. был подписан договор о неразглашении.

Made on
Tilda