Клиент: компания, действующая в сфере электроники.
Задача: разработать сайт, который не только расскажет о компании, но и продемонстрирует высокотехнологичность и экспертность клиента, покажет его высокий статус на рынке.
На
этапе переговоров клиент горел идеей разработать лэндинг, однако мы предложили создать полноценный многостраничный сайт, потому что:
1. Ниша высокотехнологичная, и здесь нельзя обойтись только одной страницей, даже очень длинной.
2. Лэндинг не сможет получить высоких позиций в поисковой выдаче.
В результате длительных переговоров мы остановились на разработке многостраничного сайта, каждая страница которого будет построена по принципам посадочных страниц — по схеме AIDA.
АИДА — принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, которая описывает последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие.
Расшифровка AIDA
Артур Фредрик Шелдон в книге «Искусство продаж» (The Art of Selling) 1911 года расшифровывает модель AIDA следующим образом:
- A — Favorable Attention — благожелательное внимание;
- I — Interest — интерес;
- D — Desire — желание;
- A — Action — действие;
- S — Permanent Satisfaction — сохраняющееся удовлетворение.
Суть состоит в том, что любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке. Здесь классическая модель заканчивается. Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие её продукты.